Игорь БЫСТРОВ / PARKS

Игорь БЫСТРОВ / PARKS (Санкт-Петербург)

Композитор Игорь Владимирович Быстров (15 февраля 1964 года, г. Краснодар — 21 июня 2016 года, г. Санкт-Петербург). Наиболее известен по своему сольному проекту Parks (Парки).

Игорь Быстров / PARKS

Несмотря на место рождения, Игоря Быстрова принято считать петербуржцем, видимо, потому что именно в атмосфере серого промозглого Питера он обрел себя и в музыке, и в вере.

Достаточно сложно отнести музыку Parks (Парки) к какому-либо определенному стилю. На первый взгляд это ambient (эмбиент) — стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра — но где-то проскальзывают отголоски трип-хопа и нью-эйджа. Это умиротворенные размышления одинокого человека, спокойно наблюдающего за течением жизни из своего изолированного, никем непонятого мира. Это выражение мысли и чувства, цвета и запаха с помощью музыки; это наполненность, переживания, звучащие внутри тебя в диссонанс или в унисон происходящему во вне.

Биография

Игорь Быстров родился в Краснодаре в семье преподавателей музыки Владимира Николаевича и Валентины Андреевны Быстровых. Они вместе учились в Краснодарском училище, а после его окончания переезжают из Краснодара в посёлок Лазаревское (Сочи), чтобы преподавать в местной музыкальной школе. Параллельно они продолжают заочное образование, Владимир Николаевич в Ленинградской консерватории, а Валентина Андреевна в Краснодарским институте культуры.

Их сын Игорь так же поступает в Лазаревскую музыкальную школу. Обучаясь игре на тромбоне он уже в детском возрасте получает первый сценический опыт, играя в духовом оркестре вместе со своим отцом.

Мама Валентина Андреевна, заслуженный учитель и автор уникальной методики игры на фортепиано, учит своего сына игре на клавишных. После получения среднего образования Игорь поступает в Сочинское музыкальное училище по классу тромбона. Во время учебы умение игры на клавишных помогает ему найти подработку на городских танцплощадках.

Окончив училище, Игорь некоторое время работает учителем музыки в Лазаревской музыкальной школе, но решает продолжить образование и поступает в Ростовскую государственную консерваторию им. Рахманинова на факультет эстрадно-джазовой музыки. Через два года учебы Игорь получает повестку в военкомат. Служить в армии он не хочет и настолько переживает из-за этого, что впадает в депрессию. Мама, видя состояние сына, решает ему помочь. Игоря определяют в психоневрологический диспансер с диагнозом неврастения. Такой диагноз освободил его от необходимости служить в армии, но случившееся накладывает свой отпечаток, и доучиваться в Ростов Игорь уже не возвращается.

Поселок Лазаревское — популярное курортное место, и Игорь снова начинает играть на танцах. В 1985 году он знакомится с отдыхающей в Лазаревском девушкой из Ленинграда. В порыве чувств Игорь уезжает за ней в Ленинград, где они женятся.

Фестиваль в ЛДМ, 1987 год

В Ленинграде

В Ленинграде Игорь устраивается работать в контору компанию по контролю вентиляционных систем. Но призванием своим Игорь продолжает считать музыку. Еще в юности Игорь увлекся мировой музыкой, популярными тенденциями, что помогало ему держаться на «пике» музыкальной культуры.

Игорь вливается в музыкальную «тусовку» и в одной из компаний знакомится с Максом Борисовым и его другом детства Сергеем Рыхловым. Они тоже были музыкантами и на долгое время у них складывается творческий союз, поддерживающий проекты друг друга.

В 1986 году Игоря Быстрова приглашают клавишником и аранжировщиком в арт-рок группу «Геометрия». Группа не входила в Ленинградский рок-клуб, но ее дебют состоялся на дне рождения рок-клуба в 1987 году. В этом же году они записывают дебютный альбом «Видение прозрачных теней зелёного» и становятся лауреатами Фестиваля популярной музыки, но к началу 1988 года группа прекращает существование, успевая записать еще две песни с Эрнстом Лангхаутом, вокалистом голландской группы «The Visitor».

Примерно в это же время Игорь увольняется с работы и отправляется в свободное плавание. Начинается особый период его жизни.

Комарово

В августе 1988 году, гуляя по Невскому проспекту, он знакомится с Светланой Еремеевой. Время, проведенное вместе, открывает им то, как много у них общего: музыка, любовь к прекрасному, понимание окружающего мира. Они становятся друзьями и не расстаются на протяжении 28 лет, до самой смерти Игоря.

Комарово, 1991 год

В 1989 году на какое-то время Игорь становится участником проекта «Токсово Мoon» вместе с ещё одним бывшим участником группы «Геометрия» Германом Заикиным. Помимо них в проекте были задействованы Сергей Рыхлов и Ирина Левшакова.  В это время Игорь и Светлана селятся на «Дача академика В. П. Линник» в Комарова, принадлежащей Ирине Левшаковой и три года проводят в среде музыкантов и художников часто посещающих этот дом. 

Для Игоря это было время творческих поисков и экспериментов во всевозможных областях, включая религии. Игорь осваивает первый компьютер, портастудию, записывает музыку. С Сергеем Рыхловым записывает проект семплированных композиций с голосом писателя Ираклия Андронникова, которые даже попали в ротацию радио «Балтика».  Был записан альбом «Voice», состоявший из песен на стихи Светланы.

Но главным проектом и делом своей жизни Игорь считал «Parks».

Рождение Parks

В 1990 году был записан первый альбом за авторством проекта Парки, «Music of Full Moon». Следом в 1991 году записывается «Where Trees End / Там, где заканчиваются деревья».  Но в ту эпоху о существовании стиля «эмбиент» в России знали немногие, поэтому свое признание и возможность издать эти альбомы Игорь получил только спустя 10 лет, в 2000 году.

«Компьютера, как средства записи звука, тогда еще не существовало. А была какая-то техника, ATARI, без жесткого диска, куда можно было вставить дискету, и на которую скидывалась midi информация. Вот и все. До сих пор непонятно как он, имея столь скудные средства, умудрялся писать такую музыку.» Воспоминает Сергей Ахунов (Дружки)

В 1998 году Игорь Быстров впервые издается под именем «Parks» на сборнике «Восточный удар» — композиция «Поезда».

«Представь себе поезд, который не от этого мира. Он вообще непонятно как здесь оказался. Но вот он движется с открытыми дверями, и все, кто хочет, может сесть в него и уехать. Куда? В небеса, конечно! Вот и вы слушайте и представляйте». Игорь Быстров

Таков Путь

В 1991 году Санкт-Петербург посетил Билли Джо Догерти, устроив в СКК масштабную евангелизацию. Эти мероприятия начинают посещать Макс Борисов с супругой Ириной. Потом к ним присоединяется Игорь с Светланой и постепенно вся эта компания приходит к вере в Бога и устремляет свой творческий потенциал в этом направлении.

Игорь начинает работать в звукозаписывающей студии «Современной Церкви Христа Спасителя» (СЦХС), которая находилась в ЛДМ, и уже в 1993 году был записан первый альбом поклонения — «Он веру нам дал«. В этом же 1993 году в Санкт-Петербурге прошел первый «Марш Иисуса», и Игорь принял участие в записи альбома «Сияй, Иисус, сияй», русская версия альбома «Make Way for Jesus (Shine Jesus Shine)» (1988) Грэма Кендрика, который придумал движение «Марш Иисуса».

Студия «СЦХС», 1996 год

Помимо церковных альбомов поклонения Игорь реализует собственные проекты поклонения. В 1995 году он выпускает кассету проекта «Девора» — «Ты» для которого записывает музыку, а Ирина Борисова сочиняет тексты и поет. Авангардный альбом для того времени и теперь звучит свежо. Альбом характеризует отсутствие религиозного языка и юмор, а песня «Чистый, белый, кудреватый», сочетание электронной музыки и русско-народных напевов на много лет опередила проекты наподобие «Иван Купала» с их «Костромой», построенных на подобном синтезе.

Примечательна работа 2002 года «Танцы в Духе Святом», в которой Игорь наложил сэмплы, нарезанные из проповедей пастора Сергея Тимохина на песни, выпущенные в альбоме поклонения «Церковь встает» (1998), создав ритмичную современную музыку в стиле диско.

Игорь много работал с другими христианскими исполнителями в качестве аранжировщика и звукорежиссера, а это почти все альбомы группы «Дружки» начиная со «Октябрь 10», группа «Поток», проект «Мачете», московский исполнитель Константин Гусихин и многие другие.

Много лет Игорь играл в церковном прославлении на клавишах.

Признание

Вместе с тем Игорь успевает участвовать во многих популярных проектах того времени.

В музыкальных кругах он был известен под именем Гога, а на альбомах им записанных можно найти упоминание студии «Goga Records».

«К нам опять вернулся этот религиозный гитарист, Сережа Рыхлов. Он как раз нашел студию, это религиозная студия во Дворце Молодежи при «Церкви Христа». Там работал Гога Быстров. Он записывал «Postcolor» альбом, «Кирпичам» какие-то вещи, «Дай пистолет!» микс сделал. Вот он нас записал, и взял по-божески» (Игорь Мосин, группа «Бродзинский»).

В 1996 году на петербургском музыкальном канале NBN с клипом «Sensation (X-Love mix)» выстреливает группы «Postcolor», в которой участвовал Игорь Быстров.

В 1998 году с группой «ЭЛЕКТРА» Игорь записал эйсид-джазовый хит «Т.А.Н.Ц.Ы. (В открытом космосе)», который неоднократно звучал в эфире молодежных петербургских радиостанций «Рекорд», «Супер-радио» и «Радио Максимум». А снятое в районе дамбы под Петербургом видео в течение месяца транслировалось по MTV и по петербургскому музыкальному каналу NBN.

В 1999 году он начал сотрудничать с культовой группой из Сан-Франциско «Tuxedomoon». Просто послал им свой ремикс на их песню. Они были в восторге.

И вот, осенью 2000-го года, петербургский издатель «ФОНО» заинтересовался российской электронной музыкой, и в числе первых, вышедших в его серии «Elektrus» релизов, был альбом «Music of Full Moon». Так широкая публика познакомилась с проектом Parks. Следом издаются альбомы «Where Trees End / Там, где заканчиваются деревья», а альбом «Umber«, записанный 1997 году, выходит на другом питерском лейбле «Zvezda Records».

В 2002 и 2004 годах в серии «Elektrus» выходят альбомы Parks «Depths» и «Natura».

Творчество Парки получает большое признание за рубежом. Последующие его альбомы издаются на лейблах Огайо, Лос-Анджелеса, Парижа.

Дания 2011 год

С 2006 года Быстров начинает сотрудничество с издательством «Амфора-Медиа», запустившим проект по записи аудиокниг на студии звукозаписи Макса Борисова «Solid Rock Studio». Его музыка звучит во многих книгах издательства, таких как: Илья Стогоff — «Белая Книга», Эрнесто Че Гевара — «Дневники Мотоциклиста», во всей серия книг Макса Фрая и в серии книг, продолжающих сюжет нашумевшего сериала «LOST» (Остаться в живых).

Вместе с тем Быстров работает над музыкой для кино. Сотрудничает с Евгением Гришковцом в создании саундтрека к его спектаклю «Планета». Пишет аранжировки для песен, которые исполняли многие звезды российской эстрады.

В январе 2008 года Игоря снимают на Телеконале «СТС» в програме «История в детялях».

«Ну не знаю… мне кажется на интервью я столько всякого наговорил. Надеюсь на профессионализм мастеров с СТС, может быть у них получится из всего наговоренного сделать что-то связное.
В лицо светил яркий софит и ничего не было видно. Кто то из темноты задавал вопросы а я отвечал. Иногда казалось что я перевёрнут вниз головой. Хватался за стул [незаметно]» (Игорь Быстров в своем ЖЖ).

Болезнь

Он дожил всего лишь до 50 лет. Потом случилась болезнь, рак. Многие музыканты откликнулись на его беду и собрали необходимую сумму для проведения операции в клинике Израиля, но после двух операций, когда обнаружилось, что образовался новый очаг опухоли, Игорь отказался от дальнейшего лечения.

«Я спрашивал его не страшно ли? Страшно, говорил он. Но продолжать бессмысленное лечение отказывался. Просто ждал. Готовился».  Воспоминания Сергея Ахунова (Дружки)

Игорь всегда производил впечатление человека, которому неуютно здесь, в этом мире. Его не стало 21 июня 2016 года.

Творчество

Сложно учесть все многообразие творчества Игоря Быстрова в одном списке, сложно представить, как один человек мог успеть поучаствовать в таком количестве проектов за столь короткое время.

Если у вас есть информация о проектах, в которых принимал участие Игорь Быстров, но не упомянутых здесь, пишите их в комментариях, и мы добавим их в список.

Дискография Parks:

  • 2000 — Music of Full Moon — лейбл «Elektrus» (Санкт-Петербург)
  • 2000 — Umber — лейбл «Zvezda Records» (Санкт-Петербург)
  • 2001 — Where Trees End / Там, где заканчиваются деревья — лейбл «Elektrus» (Санкт-Петербург)
  • 2001 — Umber (Переиздание) — лейбл «Elektrus» (Санкт-Петербург)
  • 2002 — Depths — лейбл «Elektrus» (Санкт-Петербург)
  • 2004 — Natura — лейбл «Elektrus» (Санкт-Петербург)
  • 2006 — Gift — лейбл «Mediatone» (Санкт-Петербург)
  • 2007 – Umber (Дополненое переиздание) — лейбле «Infraction Records» (Огайо)
  • 2009 — Hidden — лейбл «Infraction Records» (Огайо)
  • 2012 — Black Day, Silver Sea (сингл) — лейбл «A Strangely Isolated Place» (Лос-Анджелес)
  • 2013 — Elephant (сингл) — интернет релиз
  • 2013 — Snowblind — лейбл «Entropy Records» (Париж)
  • 2016 — In Memory — лейбл «A Strangely Isolated Place» (Лос Анджелес)

Другие проекты:

  • 1987 — Геометрия — Видение прозрачных теней зелёного (клавиши, аранжировка)
  • 1988 — The Visitor – Live (в составе «Геометрия» два трека «Lenny Bruce» и «Love & Extinction»)
  • 1993 — Церковь Христа — Он веру нам дал (клавиши, запись, аранжировка)
  • 1993 — Марш Иисуса — Сияй, Иисус, сияй (клавиши, запись, аранжировка)
  • 1995 — Девора — Ты (клавиши, запись, аранжировка)
  • 1996 — Postcolor – Postcolor (саунд и микс-инженер, клавишные, перкуссия, аранжировка)
  • 1996 – Дай пистолет! – Live (запись «Выборы 96. пропаганда Rap Mix»)
  • 1996 — Церковь Христа — Новое небо (клавиши, запись, аранжировка)
  • 1997 — Бондзинский – Лобовой Мэйнстрим (тромбон, запись, сведение)
  • 1998 — Церковь Христа — Церковь встает (клавиши, запись, аранжировка)
  • 1998 — ДружкиОктябрь 10 (клавиши, запись, аранжировка)
  • 1999 – Кирпичи – Смерть на рейве (продюсер «В гробу», «Замучали гады», сведение «В гробу», «Я феминист»)
  •  (?) — Поток — Чистый (клавиши, мастеринг и сведение)
  • 2000 — Кирпичи – Капиталиzм ОО (продюсер песни «Vasin Рэп»)
  • 2000 — ДружкиИди-лети (клавиши, запись, аранжировка)
  • 2001 — Электра — Космический funk (саунд-продюсер)
  • 2001 — Сборник KOINONIA 2001 (вокал, аранжировка, сведение, мастеринг)
  • 2002 — Валерий Баринов — Трубный зов (реставрация и ремастеринг оригинальная запись)
  • 2002 — Игорь Быстров — Танцы в Духе Святом
  • 2002 — Светлана Рюмина – Что на сердце у меня (аранжировка, запись)
  • 2002 — Drusjki FmJ (Forgive Me Jesus) (программирование и аранжировка)
  • 2002 — Tuxedomoon – Live In St. Petersburg (сведение)
  • 2004 — ДружкиВойна, Победа и Свобода (клавиши, сэмпл, сведение)
  • 2004 — Gerasim & Parks — Songs From The Other Side Of The World (клавиши, гитара, сэмплы, аранжировка)
  • 2005 — Константин Гусихин — Голос за кадром (запись, аранжировка)
  • 2005 — МачетеМачете (аранжировка, сведение)
  • 2005 — Миссия Выполнима – Message in the bottle
  • 2009 — ДружкиРакета (аранжировка, программирование)

Сборники

  • 1988 -«Top Hole Records» (Голландия) — в составе «Геометрия», трек «Lenny Bruce»
  • 1998 — «Восточный удар» — Parks — трек «Поезда / Trains»
  • 1999 — «Elektrus — Future Musika From Spb.ru» — Parks — трек «Mizar»
  • 2000 — «Амфибия. Сборник Электронной Музыки 2000» — Parks — трек «Волны»
  • 2006 — «Esquivel Remixed» — Parks — ремикс «Guanacoa»
  • 2013 — «Uncharted Places» — Parks — трек «Black Day, Silver Sea»
  • 2015 — «Europe» — Parks — трек «When the Last Ferry Left Helsingborg»

Источник:

Добавить комментарий 3

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Верa

Верa

Исправьте: родители Игоря учились вместе в Краснодарском училище. В Ленинградской консерватории учился (заочно) лишь отец. Мать окончила Краснодарский институт культуры (заочно). Во время учёбы оба продолжали работать в Лазаревский музыкальной школе.
Была близко знакома с этой семьёй всю жизнь
Теперь никого не осталось.

admin

admin

Спасибо за дополнения. Исправления внесены.